Проблема с регистрацией? Не приходит пароль? Вам сюда. (Проблема наблюдается в особенности с почтовыми сервисами mail.ru)

Гипер-Мафия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Гипер-Мафия » Обсуждение » Игра за мирного (От Нойла, 2012г)


Игра за мирного (От Нойла, 2012г)

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Предисловие

Это руководство научит вас основам игры за мирного жителя. Здесь я описал суть основных приёмов вычисления мафии, а также дал просто советы и личные рекомендации в духе «как строить свои размышления», «как поступать некрасиво». Ну где-то, конечно, вы встретите и лирические отступления в виде рекомендации к игре за роль или советы мафу, но всё же основной вопрос, который я тут разбираю: «Как вычислить и повесить мафию, не имея активной роли?».
Часто можно услышать от новичков фразу «я мирный, от меня ничего не зависит!». Смешно, смешно) Баланс мафии построен именно на том, что одними ролями ничего не решишь. Да и ролям нужно на что-то опираться в своих действиях, а не тупо шмалять рандомом.
Руководство немаленькое. Но это вам не мануал по работе с механизмом, который нужно читать с первой страницы по последнюю, иначе ничего не разберёшь. Это, скорее, сборник советов, поэтому можно ткнуть в любое место и читать оттуда: какая разница, какой совет вы прочтёте первым?
Я вам гарантирую, если осилите прочитать всё – мигом встанете на 1 уровень игры с любыми «старичками» ;) Ведь что отличает сильного игрока от слабого? Только 2 фактора: интерес к игре и опыт. Всем своим, и не только моим опытом я с вами поделюсь. А если у вас есть интерес – то вы осилите и всё прочесть ;) Никакого таланта, дара свыше не существует – забудьте про это. Есть только предрасположенность к тем или иным действиям.

Но всё же в первую очередь вам стоит прочитать следующие разделы, так как от них может зависеть понимание остального текста:
Словарь терминов
Главное – не участие, главное – победа!
Игрокам «реалок» - как тут играть?
Активность, сколько времени уделять игре?
Заблуждения и ошибки новичков
Жульничество
Логика, интуиция и эмоции

В «Логике, интуиции и эмоциях» описаны почти все основные приёмы игры. Ну а далее уже все эти приёмы просто разобраны подробнее, поэтому можете читать любой на свой вкус. Из названия разделов, в основном, можно понять суть написанного там, и, возможно, подробный разбор покажется для вас очевидным и давно известным.

Содержание

1. Предисловие
2. Главное не участие, главное – победа!
3. Игрокам «реалок» - как тут играть?
4. Активность, сколько времени уделять игре?
5. Заблуждения и ошибки новичков
6. Жульничество
7. Логика, интуиция и эмоции.
8. Список подозреваемых
9. Метод исключения
10. Тренируйте память!
11. Перечитывание темы игры
12. «Косяки» мафии
13. Анализ НД
14. Поиск по связкам
15. Провокации
16. Лжевскрытия
17. Оправдания
18. Эндшпиль
19. Настроения в городе
20. Ещё пара мелких приёмов
21. Театр начинается с вешалки…
22. Словарь терминов

Теги: учебник,Нойл,пособие,как,играть,за,мирного

0

2

Главное не участие, главное – победа!

Это первое, что вы должны понять. Мафия – командная игра, цель которой устранить всех участников противоположной команды. Ваше поражение не приносит никакой выгоды, более того, если тупите вы – проигрывает и ваша команда: несколько человек, которые выиграть хотели.
На других форумах, быть может, и поражение несёт в себе пользу: например, если участникам победившей стороны дают какой-то приз. Тогда да, есть смысл «отдать победу Васе-мафу, который сыграл лучше, чем мои сокомандники». У нас же этого специально не делается: статистика побед/поражений ведётся, но она ничего не значит. Единственный приз, который можно получить – ЛИшка. А она присуждается голосованием игроку любой стороны: хоть выигравшей, хоть проигравшей.
В общем, если попали в ситуацию, где от вас зависит исход игры (да что уж там, вы в эту ситуацию попадаете уже в тот момент, когда оставляете заявку на игру) – принимать решение нужно только с курсом на победу вашей команды. Постоянное «город так тупил, что лучше уж пусть выиграют мафы» - былинный фэйл.
Также недопустимо совершение ночных действий и голосование исходя из личных соображений или рандомом . Не нужно мстить Васе с мыслью «вот он меня убил в прошлой игре, сейчас я убью его». Не нужно кидать кубик или монетку. Дело в том, что Вася, которому вы хотите отомстить или который выпал по воле кубика может оказаться по вашу сторону, следовательно, вы уменьшаете собственные шансы на победу. Нет, вам-то может победа не так важна, как святая месть – но подумайте о команде. Отбирать победу у них – элементарный эгоизм. Даже, скажем, совершение проверки комиссаром или убийство мафом/маньяком исходя из подобных соображений не годится: ведь можно же было подумать и найти лучшую цель.

Все главы этого руководства ориентированы на победу горожан. Если вас удивят какие-то пункты – то это наверняка оттого, что вы приходите поиграть в мафию с какими-то другими целями: «пообщацца» там, или «весело провести время». Но понимайте, что вы играете в команде с людьми, у которых цель – победить.

0

3

Игрокам «реалок» - как тут играть?

Многие «реальщики» очень удивляются – как это так, играть на форуме, тут же не видна мимика и интонации людей! Но мимика – это лишь один из способов спалить негативов, и не надо утверждать, что вы руководствуетесь только этим +) Помимо того существуют слова, оговорки, роли, совершающие действия, логика, интуиция и тонны прочих элементов. С таким же успехом можно утверждать, что лишь один из приёмов истинный, а все остальные – ненужная ерунда. Я вот прямо в этом мануале описал десятки приёмов конкретно для форумной мафии, можете убедиться, что это всё работает.
С другой стороны можно, конечно, говорить, что лишение каких-то из возможностей делает игру неполноценной, в данном случае «мафия без эмоций - уже не мафия». Да, это действительно так, только с одним НО: это не делает игру неполноценной, это просто другая игра. На форуме нет мимики – но остаются другие приёмы. Более того, для многих «граней» игры здесь открываются куда более широкие просторы: не будучи ужатыми в рамки каких-то 10 минут на игровой день (тут он длится реальные сутки) можно куда шире развернуться в логических размышлениях; здесь намного больше ролей и их возможностей.
Попробуйте, может, вам понравится ;)

0

4

Активность, сколько времени уделять игре?

Вообще, казалось бы, не так просто ответить на этот вопрос. Можно рассуждать, что это зависит от активности других участников, вашего скорочтения и памяти, некоторые называют какие-то числа: 2 часа в день, дважды по полчаса в разное время суток и т.п.
А я отвечу так: игре нужно уделять весь день. Размышлять, обсуждать, продолжать строить логические цепочки даже во сне. Только так вы добьётесь максимального эффекта.
Но не спешите убегать со словами «чур меня, я не такой задрот!» +) На самом деле, говоря «весь день» я не имею в виду «забейте на всё и сидите в игровой теме сутки напролёт». На деле достаточно, быть может, и тех же «полчаса дважды в день в разное время». За эти полчаса просто нужно всё прочитать, запомнить, покумекать, отписать пару мыслишек и уйти по своим делам. Но вот потом... Весь остаток дня можно размышлять при выдавшейся свободной минутке что значат те или иные слова, какие связки палятся, какую провокацию или лжевскрытие осуществить. При возможности заскочить в интернет на минутку – заскочить, освежить забытый момент, прочитать новые сообщения, если их не слишком много.
Таким образом, мы играем в мафию не полчаса, не час и не два в сутки, а все сутки напролёт. Хотя сидим на форуме, быть может, те самые полчаса-час-два.
Ну а что, если реально имеется возможность неотлучно просидеть на форуме весь день? Как тогда распорядится временем?
Есть два противоположных способа (и приёмы их осуществления):
1) Извлечь побольше информации из уже написанного в игровой теме. Сюда относится перечитывание темы, поиск по связкам, обсуждение с игроками, составление планов на следующие ходы.
2) Выбить из людей побольше новой информации. Сюда относятся такие приёмы, как лжевскрытия и провокации.
Лично я ярый приверженец второго способа. Но, разумеется, для успешной игры необходимо владеть и тем, и другим.

0

5

Заблуждения и ошибки новичков

Генератор идей
Частенько бывает, что новичок всеми силами старается привнести в игру что-то новое помимо нового игрока – себя. Придумать новые роли для игры, внести изменения в правила, открыть Великую Тактику, которой никто не знает и которая позволит ему уже в первой игре победить всех.
Почитав этот мануал, вы поймёте, что большинство ваших мыслей – не новы, они описаны здесь. Придумывание новых ролей – штука не такая простая, как кажется, ведь помимо идеи нужно ещё продумать её баланс в раскладе, смысл этой роли и что интересного она привнесёт. Новые правила, особенно притянутые с других форумов, не сильно нужны – местные игроки побывали на большинстве различных ресурсов рунета по мафии и прекрасно знают, какие существуют вариации игры.
Но не думайте, что я вас задвигаю! Ни в коем случае. Шлите нафиг этого зануду, командующего вам, что делать. Новые идеи - это замечательно, выносите их на обсуждение, как только появляются. Наличие оных говорит о том, что вы заинтересованы в игре, а это самое важное качество в игроке. Только прочтите сперва про жульничество и не допускайте оного.

Овощизм
Когда человек отмалчивается, пишет по 1-2 поста в игре это, в отличие от «генератора идей», говорит об отсутствии у него интереса к игре.
Понятно, что многие просто не вникли ещё в правила, не поняли, как играть за ту или иную роль, особенно за мафию. Но, тем не менее, овощить – не выход. Посоветуйтесь с напарниками-мафами, а если вы на стороне города – с ведущим (поверьте, он сможет вам помочь советом, не раскрывая ролей игроков), почитайте мануалы и обязательно найдёте ответы на мучающие вас вопросы. Но также не будьте слишком навязчивы, не просите у напарников, чтобы поиграли «за вас» и продиктовали, что писать в игровой теме.

Я всегда так играю!
Это что-то между «волками» и банальным нежеланием развиваться, учиться. Доказывать же свою мирность с помощью этой фразы бессмысленно: никто не полезет читать предыдущие игры, чтобы удостовериться.
Не допускайте мысли, что какая-то тактика вам неподвластна – всё довольно просто изучается. Упираться же во что-то одно постоянно – провально. Тут нужно крутиться, применять различные приёмы в зависимости от обстоятельств, и даже если какая-то тактика показала свою действенность в одной или нескольких играх она не будет срабатывать всегда хотя бы потому, что игроки научатся ей противостоять. Так что играть одинаково не вариант.

Признание авторитетов
Не надо думать, что есть тут некие Боги Мафии, коих необходимо слушаться. Что если Ветеран говорит вам, Новичку, что делать, то он прав, а вам в силу «зелёности» просто не понять всей глубины его мыслительного процесса. Не нужно следовать за толпой – мол, Вася-ветеран сказал вешать Петю, и все дружно, не разбираясь, что почём, похватали вилы и факелы и понеслись исполнять его волю.
Боже, это такой бред! Именно такое поведение новичков губит большинство игр! Нужно ли объяснять, что тот самый Вася-Ветеран со своим авторитетным мнением может просто-напросто сам быть мафом? Или, - представьте себе, бывает и такое - не мафией, но просто сам тупит и вешает не того?
Единственное, что отличает старичка от новичка – это знание ряда приёмов, тактик, типичного поведения мафии. И это всё полным списком я выкладываю в этом самом руководстве. Не существует никаких талантов, Гениев Игры, видящих то, что вам не суждено осознать. Гоните прочь мысль «Последовать за ветераном Васей» в зародыше: Вася сам понятия не имеет, как тут играть. Сплошь и рядом происходит так, что новичок, такой же как вы, и даже куда бОльший новичок, играющий в мафию вообще впервые в жизни, разделывает под орех всю мафию, выигрывает игру, собирает бурю оваций и получает всякие там ЛИ-шки. Это какой-то мегаталант, будущий Моцарт? Вовсе нет, это обычный человек со своим собственным мнением, интересом к игре и не признающий чужих авторитетов только по факту того, что «Вася играет дольше меня и ему виднее». Именно с такими людьми интересно играть.

Ещё раз: не следуйте за мнением Васи, потому что «Он дольше играет и ему виднее». Тем более не следуйте за мнением большинства, ведь город тупит. Разбирайтесь во всём самостоятельно.

0

6

Жульничество


Здесь описаны не совсем честные тактике, которые периодически применяются новичками (и не только). Не всё из этого наказуемо ведущими и администрацией - просто не совсем честно так поступать.

«Я никогда не вру» и «Волки»
Читерская тактика, неоднократно у некоторых игроков применявшаяся как умышленно, так и неумышленно называется "Я никогда не вру".
Смысл в том, что человек может подтвердить свою мирность фразой "Я - мирный". А верят ему потому, что по итогу нескольких предыдущих игр он уже доказал, что так всегда: если говорит "я - мирный", то он и в самом деле за город. Собственно, когда этому человеку выпадает роль мафа, выиграть ему почти нереально - ведь фразу "я - мирный" он сказать не может, а от него её все ждут. Но это и неважно, ведь в 66% выпадает мирная роль, и лишь в 33% - мафская, так что, по сути, используя эту тактику, игрок увеличивает свои шансы на победу в большинстве (66%) игр. К тому же, можно вообще без палева выиграть одну игру за мафов - просто впервые соврать, сказав "я - мирный", и никто тебя до конца игры не тронет. Но - после этого с тактикой "я никогда не вру" можно уже распрощаться навсегда.
Тактику, обратную этой, я называю "волки" (от сказки про мальчика, который кричал: «Волки!») Игрок ведёт себя неадекватно во всех играх, вешает кого попало и т.д. Таким образом, он выглядит как маф в 100% игр, и его особо не трогают. В итоге в играх, когда он на самом деле маф, его шансы на победу резко возрастают.

И это реально действующие тактики, проверено экспериментально.
А "читерство" состоит вот в чём. Изначальный сеттинг мафии говорит о том, что группа незнакомых, впервые видящихся людей пытается найти в своём составе нескольких нехороших граждан. Здесь же выходит, что этот человек всем знаком уже много лет, потому ему все верят (собственно, в играх с масками так даже и не сделаешь). Ну и просто - ничего красивого в такой игре нет, так как оно не требует большого ума, умения убеждать, логически мыслить и т.п.

Мафоштурм
Заключается в том, что мафия кидает свои голоса за пару минут до окончания голосования, тем самым завершая оное удобным для себя способом. Разумеется, в основном это выдаёт всех мафов с потрохами, но, например, в день с решающим голосованием может позволить затащить игру.
Жульничество здесь в том, что мафия избегает необходимости в хорошей, продуманной игре, умении убеждать и пользуется тем, что имеет больше времени на онлайн.
Вообще я описывал в «руководстве ведущему», как можно ведущему свести на нет возможность мафоштурма – заканчивать голосование в некотором временном промежутке случайным образом, а не чётко в 22-00, однако законодательно к таким действиям не принуждают и мало кто так делает; так что просто имейте в виду, что победа, полученная таким образом, не может называться «чистой».

Признание ролью за минуту до оглашения НД
Страшное злодейство, заслуживающее автокилла, даже если это лжевскрытие. Это тот же мафоштурм, но уже со стороны города: признаться и сообщить свои действия за прошедшие ночи так, чтобы мафия не успела поменять своё НД в соответствии с полученной инфой.

Скрин ЛС с ролью
Наказуемое жульничество. Сделать скриншот полученного сообщения с ролью от ведущего – это то же самое, что показать свою карточку с ролью в реалке. Хотя, конечно, существуют возможности фотошопа – но не нужно склонять игру в эту степь.
Но к скринам с ролью относятся и другие варианты: говорить текстом, в какой форме вам пришла роль, спрашивать об этом у других. Аналогия с реалками: усиленно вслушиваться во всякие шорохи по ночам. И так делать тоже не стоит.

А вот в прошлой игре…
Сюда относится «Вася в прошлой игре говорил также, будучи мафом, следовательно он маф»; «В прошлой игре меня за то же самое повесили, а я был мирным»; «Вот у нас на другом форуме была та же ситуация..» и др. То бишь – использование опыта прошлых игр для оправдания или обвинения, в том числе игр с другими людьми (быть может, даже вымышленных).
Нет, это никак не наказуемо, и это нормально. Если люди хотят подобного избежать – то проводят игры с масками. А так как у нас большинство игр без масок – то опытом прошлых игр пользоваться даже нужно. Знакомство с другими игроками, понимание их тактики игры и способностей также нужно брать в расчёт.
Только знайте меру. Не нужно оное использовать, как единственный аргумент. Для внесения в список подозреваемых «прошлая игра» сгодится, но желательно найти ещё факты. Играя за мафию же использовать подобное для обвинений вообще некрасиво – впрочем, тогда горожанину вполне справедливо «клин клином вышибать» и использовать тот же приём для оправдания или ответного наезда.

Если повесите – не буду больше с вами играть!
Или «я буду мстить в следующих играх!». Некрасиво оперировать такими аргументами, давить на жалость или угрожать. Игра – она проходит здесь и сейчас, в единственном экземпляре, а использовать какое-то будущее для аргументов – не дело. Нет, если вы в самом деле перестанете играть, или действительно собираетесь мстить – ваша воля, но не говорите об этом во время игры ;) А та самая месть ещё и идёт во вред команде, за которую вы будете играть: ведь вы собираетесь действовать не из игровых соображений, а из личных, в то время как ненавистный вам Вася может оказаться вообще любой ролью.

0

7

Логика, интуиция и эмоции.

Давайте чётко разделим эти понятия.

Логикой можно назвать лишь конкретные размышления: «Вася лишён голоса – значит, его блочил мент либо глушила мафия», «Если сейчас повесим мирного – останемся 3х3 с мафией и проиграем», и так далее. «Вася голосовал против известного мафа, следовательно, Вася не маф» – уже логикой не является, разве что «Вася скорее всего не маф». Логика никогда не даст 100% спаленного мафа, за исключением человека, в которого прилетела сыворотка доктора. Но – чем больше соберётся фактов против Васи, тем больше его вероятность действительно оказаться этим самым мафом. Например, он выгораживал повешенного мафа, плюс, в его речи проскочила парочка косяков, плюс он отмалчивается по игре, плюс... И вот его вероятность оказаться мафом выше, чем у остальных горожан. Но всё равно какие-нибудь 10% на то, что он-таки мафом не является остаются, и с ними необходимо считаться.

Интуиция – это та же логика, но ускоренная. Все те прозрения, которые к нам приходят интуитивно можно вывести логически, только нужно потратить на это побольше времени. Запомните и отложите у себя в голове: «Всё, что пришло интуитивно, можно вывести логически», а на практике: «Если Вася показался вам мафом интуитивно, не спешите его вешать, а внесите в список подозреваемых». Грубейшую ошибку делают люди, которые говорят что-то в духе: «У меня сильная интуиция, поэтому буду вешать Васю». Интуиции – недостаточно, подключаем логику.
Другой вопрос, что иногда времени на уточнение логических выводов недостаточно. Да что там иногда – всегда. Если браться логически описать каждую ерунду – будут получаться просто неусваиваемые БП-шки. Например, как вот этот мануал +) Так что ищем баланс между логикой и интуицией, подбираем, что нужно доказывать, объяснять для других и самого себя, а что можно обойти и так.

Эмоции – злость, печаль, шуточки и другое. Это то, чего в мафии должны избегать все, как горожане, так и мафы. То, что зачастую путают с интуицией. То, на чём построена практически любая победная тактика мафии – убедить эмоционально, слёзно, яростно в том, что мафия не ты, а Петя Из Второго Подъезда. Отвести обсуждение от логического в эмоции, чтобы все занимались простой руганью, а на логику времени не осталось.
Понятно, что логика не может привести к 100%-му вычислению мафии. Так как интуиция – эта та же логика, то и она не всегда выручает. При грамотной игре мафии выйдет так, что из нескольких человек не остаётся никаких зацепок против кого-нибудь, все выглядят одинаково. Остаётся доверять уже эмоциям. И вот тут мафия развернётся и надавит на вас эмоционально, дабы обдурить.

Разовьём тему. Люди, которые упираются в логику – пишут большие посты, составляют планы на несколько ходов вперёд. Люди, опирающиеся на интуицию – пишут мало, кидают мелкие сообщения какой роли куда походить, говорят «мне подозрителен Вася так что валим его»; их любимая фразы «Верьте мне, я редко ошибаюсь!», и они готовы бить себя пяткой в грудь и доказывать это опытом прошлых игр. Эмоциональные люди флудят, отыгрывают и неадекватно реагируют на обвинения, логику практически игнорируют, делят игроков на Сильных и Слабых и голосуют по принципу «нравится/не нравится». Многие называют одно из трёх своей Тактикой Игры. И они неправы: нельзя упираться во что-то одно, нужно совмещать. Даже с эмоциями, даже при игре за город.
Для этого не нужен какой-то талант, врождённая предрасположенность, вдохновение, гениальные прозрения и прочая муть. Любой человек на это способен. И хотя способ, как это сделать разнится от человека к человеку и зависит от обстоятельств, скажу в общем случае, как желательно строить свои размышления.

Первое – читаем тему. От первого сообщения до последнего. Не упускайте из виду чьи-то слова. Запоминайте, что вам показалось подозрительным, можете записать это на бумажку или даже написать сообщением в теме.
Второе – анализируем НД и продумываем варианты развития событий на следующие дни. Возможно, мафию можно вычислить простой логикой и совершением ряда определённых действий ролей.
Третье – ищем зацепки. Возможно, вы их уже нашли логически, пока читали тему. Возможно, после прочтения темы у вас возникло некое прозрение интуитивно. В обоих случаях не спешим этими зацепками раскидываться и не спешим делать вывод, что Вася – маф, а включаем Васю в список подозреваемых. Если зацепок вообще не появилось – не расстраиваемся и добываем их провокациями, лжевскрытиями и другими приёмами. Или перечитываем тему повторно.
Четвёртое – обрабатываем список подозреваемых. Мы его получили логически или интуитивно в предыдущем пункте. Обрабатывать его можно разными путями: можно перечитывать всю тему или отдельные сообщения, чтобы подтвердить или опровергнуть свои подозрения, искать связки и прочее. Можно кидать провокации, чтобы получить новую инфу. Можно выкладывать свои мысли и зацепки в тему и обсуждать с другими игроками (но будьте осторожны – мафия может воспользоваться вашими зацепками и увести в расследование в другое русло). Или просто размышляем про себя, даже не открывая игровую тему.
Пятое – голосуем. Теперь у нас есть львиная доля уверенности, что Вася – маф (или опровержение). Не нужно пытаться найти сразу же заодно всех его напарников – достаточно выбрать одного самого подозрительного.
И шестое – объясняем. Теперь этот ход своих мыслей нужно доступно разжевать остальному городу. Не убедить в своей правоте, убеждать – удел мафов, а именно объяснить (хотя иногда приходится и убеждать..) И вот тогда уже мы повесим Васю.

Вот так. Шесть пунктов. Заметьте, что многие не идут дальше пункта 1: показался подозрительным – проголосовал – ушёл. Некоторые от пункта 1 переходят сразу к пункту 6, голосуют и начинают всех убеждать, что они правы. А интуиция позволяет у себя в уме прокрутить все 6 пунктов за несколько секунд – и тогда осеняет как доктора Хауса в его диагнозах. Но нужны все 6.
Зачем нам эмоции? Они понадобятся для оправданий и для провокаций/лжевскрытий. По эмоциям также можно спалить и мафа.
Собственно, весь мануал проходится по этим пунктам, объясняет описанные приёмы. Не обязательно читать всё – вы можете в любой момент открыть его в любом месте и, быть может, увидите что-то новое. Но эти шесть пунктов вам необходимо уяснить и овладеть всеми этапами размышлений.

Итак, повторим. Совмещаем логику и интуицию, стараемся избегать эмоций.

0

8

Список подозреваемых

Это важно. Запомните, что между возникновением подозрения (Вася похож на мафа) и выводом (голосую против Васи) ваши размышления должны пройти такой этап, как список подозреваемых. То есть нужно внести Васю в список и подвергнуть его кандидатуру более глубокому анализу. Для этого есть разные пути:
1) Перечитать сообщения Васи. Это делается несложно – кликнуть по нику Васи, потом по кнопке «все сообщения» и читать. Можно перечитать всю тему, уделяя больше внимания сообщениям и взаимодействиям Васи, но это более трудозатратно и менее продуктивно, чем читать только его сообщения, а сообщения остальных игроков помнить самому.
2) Спровоцировать Васю на палево. Это не так просто, и опытные игроки редко попадаются на подобные провокации. Также можно просто пообсуждать с Васей ход игры, не говоря ему, что он в списке подозреваемых, и по его словам сделать определённые выводы.
3) Посмотреть на взаимодействия Васи с другими игроками, то есть рассмотреть его связки или ошибочность его подозрений. Или спровоцировать, но уже не его, а других игроков, чтобы спалили своё взаимодействие с Васей (простейший способ – у одного подозреваемого спросить, что он думает про второго).
4) Можно ещё руководствоваться дополнительно методом исключения, о котором подробнее далее.
Ну и естественно, если у вас активная роль, людей из списка подозреваемых можно проверить своими НД. Хотя это не отменяет совершения всех вышеописанных действий – старайтесь выжать из игры максимум.
Сколько людей засовывать в список подозреваемых? Наверное, в разумном списке будет столько людей, сколько в игре негативов плюс-минус один. Слишком большое количество людей в списке, в том числе «я подозреваю всех!» означает, что это совсем негодный список, а списка подозреваемых из одного-единственного человека, наоборот, вполне достаточно для дальнейших размышлений.

0

9

Метод исключения

Почему бы помимо списка подозреваемых не составить список неподозрительных? Это очень выгодный метод. Причём занести в него можно не только конкретно за отсутствие зацепок по этому игроку, но и по другим признакам – например, исключать из подозреваемых временно: «Сегодня не буду трогать Диму, потому что он новичок, а вот завтра за него возьмёмся». Или: «Гриша сильный игрок, сегодня его нет толку трогать, всё равно не повесим». Только нужно не допускать, чтобы количество исключённых было больше количества живой мафии.

Также, как и везде в мафии, не нужно опираться только на подозреваемых или только на метод исключения. Конечно, бывают ситуации, когда все мафы очевидны, так, что не нужно и исключать, или, напротив, роли уже перепроверили всех мирных и остаток игроков – очевидная мафия. Но в общем случае нужно пользоваться и тем, и другим. Таким образом мы всё больше сужаем круг и ближе подходим к вычислению мафов.
А чтобы совместить, проще подействовать сперва методом исключения, и тогда количество работы по составлению списка подозреваемых уменьшается.
НО – если вы собираетесь воспользоваться поиском по связкам, людей из списка неподозрительных придётся вернуть обратно.

0

10

Тренируйте память!

Форум не всегда перед глазами, а если всё происходящее забить на жёсткий диск в мозгу – сможете участвовать в игре, даже отсутствуя полдня в онлайне.
Вы должны чётко помнить список игроков и результаты всех НД и голосований. Тренируйтесь помнить хотя бы это, это важно. Если, допустим, вечером глянули результат НД, а в следующий раз зайдёте лишь следующим вечером – убедитесь, что запомнили, кто умер, кто лишён голоса, кто повешен. Вместе с результатами предыдущих ночей. Тогда вы сможете прокручивать это в голове на протяжении дня, выстраивать логические цепочки. Если перепутаете ники игроков или их роли – логика заведёт вас не в ту степь.
Следующее, что вам следует помнить – ваш список подозреваемых. Помнить, что они писали и делали. Вкупе с новой информацией по НД у вас могут родиться новые выводы.
Ваши интуитивные подозрения и списки забудьте. Логику – оставьте, а интуицию «обновляйте» каждый ход. Дело в том, что очень сложно переубедить себя в том, что списки, составленные в первые дни, неверны. Ведь каждый себя мнит мегакрутым игроком и хочет верить, что вот так вот, не напрягаясь, уже в первый день спалил всю мафию +) Но, увы, в большинстве случаев интуитивные подозрения почти целиком неверны.
Всё остальное – сообщения игроков вплоть до последней буквы, кто против кого голосовал и так далее помнить не нужно. Точнее, не нужно специально заучивать. Всё важное, то, на основании чего был выстроен ваш список подозреваемых, отложится в памяти и так.

Помним список игроков, результаты голосований и НД. Если что-то подзабыли – тут же перечитываем.

0

11

Перечитывание темы игры

Многие игроки так делают – перечитывают всю тему от первого до последнего сообщения по несколько раз. Но, если честно, среди «опытных старичков» я такое встречаю довольно редко – они, как правило, пользуются другими приёмами.
Если время позволяет – можно, конечно, и перечитать всё. Вдруг в самом деле проглядели где-то палево. Но тут я, пожалуй, проведу аналогию с заучиваем стихотворений в школе: одни люди перечитывали стихотворение сотню раз, пока всё не запомнят, а другие разбивали оное на четверостишия или даже отдельные строчки и учили по частям. Вот, люди, которые перечитывают тему игры явно относились к первой категории)
То же перечитывание всей игры можно запросто урезать с помощью списка подозреваемых – и читать уже сообщения отдельных игроков, опустив кучу несодержательного флуда.
И, опять же, является ли перечитывание одного и того же текста в поисках упущенных моментов лучшим способом потратить игровое время? Может, выгоднее выдавить из игроков новую информацию с помощью всяких провокаций и обсуждений вместо того, чтоб искать её там, где все уже всё видели?
Нет, я никого не агитирую. Если вам удобнее перечитывать тему, и это реально помогает вычислить мафов – дерзайте. Но если нет – то не думайте, что в этом есть куча смысла, что игрок, говорящий, что перечитал тему 5 раз, обладает большей инфой, чем вы и тем более чего-нибудь в духе «перечитывание темы – показатель качественной и вдумчивой игры, нужно научиться!». Помните, что город играет командой, и если на предыдущих страницах было какое-то палево, то его уже наверняка заметили другие игроки; а также, что если вы чего-то не разглядели при «первом прочтении» - возможно, там и не было ничего, за что можно бы было зацепиться… Хотя в свете новых событий, например, известного факта, что Дима оказался мафом, что-то по связкам и может всплыть ;)

0

12

«Косяки» мафии

Есть ряд фраз или моделей поведения, характерных для мафии, особенно новичков. Назову их «палевом» или «косяками». Например, человек начинает «оправдываться реалом»: рассказывать, что причина, по которой он вчера ничего в теме не написал – пьянка у друга Васи; впрочем, все эти штуки я буду подробнее перечислять ниже. Когда-то я даже думал, что чисто по подобным косякам можно спалить всю мафию, собирал их и очень внимательно следил, не проскочило ли у кого. Но, увы, для однозначного вывода о мафии недостаточно одного такого косяка, ведь люди разные и то, что для одного палево мафом, для другого нормальное поведение в мирной игре. К тому же, опытные игроки знают про подобные косяки и не допускают их в игре.
Но всё равно они имеют свой смысл. Новички могут запросто спалиться, упомянув про тот же "чайник". Старички – зазеваться и пропустить один-другой в своей речи. НО, повторяю – присутствие одного косяка недостаточно для окончательного вывода о стороне игрока. Если собралось одновременно две штуки или больше – уже лучше. А вообще советую использовать это для провокации или просто для включения в список подозреваемых.
Начинаем перечислять. В дальнейшем список будет дополняться, когда вспомню или обнаружу что-то ещё. Вы также можете внести свою лепту: если знаете о подобной штуке, напишите о ней в этой теме, добавим. Соответственно, при мирной игре обращайте на эти косяки внимание, они реально работают, а при мафской игре не допускайте в своей речи.
И знание этих косяков – уже один из пунктов, дающих старичкам преимущество над новичками, но не говорят же, гады, не хотят, чтобы любой зелёный новичок заткнул их за пояс!

1) «Оправдания реалом» и «чайники». Моё любимое. Игрок начинает оправдывать своё отсутствие в игровой теме или то, что «присутствует, но ничего не пишет» событиями из реала. Например: «я вчера сдавал экзамен на вождение, экзаменатор, падла, прикопался к проезду на жёлтый свет. Но сдал, потом знатно отметили это с моими друзьями Гошей и Аркадием, поэтому ну никак не мог зайти в игровую тему и проголосовать!», хотя всем пофиг же.
Отличие от городского игрока в подробностях описания. То есть то, что игрок вообще упомянул, чем он занимался вчера/сегодня ещё ни о чём не говорит, а вот если приправляет это никому не нужными подробностями – палево. Дело в том, что мафский игрок сочиняет и таким образом хочет придать своим словам бОльшую правдоподобность, ведь на самом деле у него было время, чтоб зайти в игру, но он решил не заходить, чтоб лишний раз не палиться. Городской лишь скажет «извините, вчера был занят» или «у меня был экзамен». НО – если по этому поводу на него начнут наезжать или просто поинтересуются, может и подробностей добавить, и чем конкретно был занят, со скольки до скольки по Московскому времени, на что сдал этот экзамен и т.п. Это уже не является «оправданием реалом». Также не путайте с «оправданием» человека, которому на самом деле просто захотелось поделиться событиями из своей жизни во время игры, т.к. многие игроки – его друзья. Однако это в игре неуместно, отправляйте таких игроков в ЖЖ-шечку.
Для блиц-игр и игр в чатах характерны «чайники». Это упрощённый вариант «оправдания реалом» в условиях быстрой и активной игры, когда заметно отсутствие в теме уже на протяжении двух-пяти минут. Мафский игрок сидит в теме, но ничего не пишет, ибо активно обсуждает планы с напарниками в асечке или просто ждёт более удобного момента, чтоб на какого-то игрока скинуть подозрения. И вот, когда кто-то к нему прикапывается за неактивность, зачастую следует традиционная фраза «извините, отходил поставить чайник, счас подумаю над подозрениями» - причём именно в такой формулировке. Это – палево на 99,99%, можете даже забить на то, что я выше говорил про «используйте косяки лишь для списка подозреваемых» - вешайте его и не прогадаете :) . Разница с городским игроком: тот заранее скажет, что отходит поставить чайник, или «выйдет покурить и подумает», а не станет оправдываться этим уже после того, как вернётся. Чайник – дело не срочное, потому резкая потребность отвлечься от игры, никого не предупредив, ради спонтанного непреодолимого желания выпить чайку возникнуть не может. Разумеется, могут быть и другие варианты – форточку открывал, в сапёра сыгранул и т.п. НО такие формулировки, как «Извините, телефон зазвонил» или «Извините, меня тут отвлекают» палевом не являются, ведь это уже другие люди виноваты в вашем отсутствии. Мафы, пользуйтесь ;) Но будьте осторожны – подробности, кто конкретно вам звонил, по какому поводу вас отвлекли никому не нужны, и снова возвращают нас к «оправданию реалом».
А так же фраза «сейчас скажу свои подозрения» при «чайниках» является очередным «косяком». Ведь игрок уже вернулся к компу, больше его никакой чайник не заботит – почему же не сказать пару мыслишек, пришедших в голову во время чаепития или выкуривания сигареты? Впрочем, об этом следующий пункт.
2) «Сейчас проголосую, а потом объясню». Ну, или: «Всё прочитал, сейчас подумаю и напишу свои мысли» (НО НЕ: «сейчас почитаю тему и напишу свои мысли»). Городскому игроку в любом случае есть пару слов, что сказать, а вот маф подбирает выражения и потому откладывает свою речь на неопределённый период. Ну а уж кинуть голос, но не сказать почему, когда игрок реально утверждает, что ему есть, что сказать – вообще не по-мирному. Мирный игрок, конечно, тоже может проголосовать без оснований, например, просто присоединяясь к большинству или имея лишь интуитивные подозрения – но при этом так и напишет «Голосую против Васи, как и все» или «Голосую против Васи, он мне интуитивно подозрителен». Можно ещё так сделать ради провокации – но выглядеть это будет по-иному (и вообще провокациям в моём мануале посвящён целый раздел). А какой смысл для городского игрока кидать голос, но откладывать объяснение? Аргументация как раз должна предшествовать голосу. Недостаток времени? Если до конца дня игрок обещает ещё зайти и написать – так зачем кидать голос сейчас? А если до конца дня не хватит времени, чтобы объяснить свои подозрения – то смысл их будет объяснять после того, как человек уже повешен?
Так что это частая ошибка мафии.
3) «Считаю мирными следующих игроков: …». Подобные размышления характерны для игроков мафии. У горожанина нет оснований, чтоб считать кого-то мирными, уж скорее он скажет «подозреваю всех», ну или на день третий придёт к выводу, что 1-2 человека ему неподозрительны. А вот мафы могут назвать «мирными» сразу кучу человек уже в первый день, ведь они-то знают, кто в городе маф, а кто – мирный. Из желания подмазаться к этим игрокам или просто ради Имитации Бурной Деятельности.
4) «Большой список подозреваемых». Обратный предыдущему пункту – назвать мафами целую кучу игроков, даже больше, чем их реально есть в раскладе; да ещё и запихнуть в этот список одного-двух своих напарников. Редко когда у мирного человека возникают такие прозрения в первые дни, а вот мафы Имитации Бурной Деятельности ради могут такого настрочить запросто. Да и зачем горожанину искать сразу весь список мафов, когда на голосование нужно выбрать всего одного человека, ну и максимум ещё одного для НД?
5) «Слив неактивного». Мафия, выстраивая свой список подозреваемых, часто идёт по пути наименьшего сопротивления: дабы и активность проявить, и городского повесить, и не получить от него нежелательной ответной реакции и дискуссий, на которых можно «попалиться». Аргументация обычно такая: «Повесим Spoon-a, который за всю игру написал 2 поста. Даже если он не мафия – город не сильно пострадает». Горожане на это часто ведутся и тоже могут начать подобную ветку слива неактива, но им стоит задуматься, а вдруг этот молчун является городской ролью, но просто имеет проблемы с онлайном, а если и нет, - неужели кроме этого молчуна нельзя найти других подозреваемых среди активных игроков?
6) «Не вижу аргументов, почему меня считают мафом». А у города и не может быть аргументов, за исключением проверки комиссаром или сыворотки – но в этом случае такой фразы и не появится. Маф всячески старается оправдаться, а фраза «где ваши аргументы?» уже сама по себе кажется ему неплохим оправданием – приведут «аргументы», так будет что оспаривать, не приведут – можно повопить, что вешают ни за что. Более того, долго оспаривать обвинения против себя – отличный повод для того, чтобы отклонится от игры, не выдвигать своих подозреваемых, как подобает городскому игроку, трындеть не по делу – о чём следующий пункт.
7) «Пишем не по делу». Мафы любят отклониться от темы игры, не выдвигать подозреваемых, а вместо этого подтасоваться к общему фону «флудящих и ололокающих», если таковой имеется. Разница с городским игроком в том, что горожанин даже во флуде подумывает, кого бы обвинить, кто палится, кто нет; флудерское и шуточное сообщение может даже заканчиваться словами «а если серьёзно, то мне подозрителен Максим». У мафа вы такого точно не увидите. Он поддержит шутки, отыгрыши, оффтоп…
Впрочем, наличие флуда как такового вовсе не является признаком мафии. Действительно существуют игроки за город, также любящие пофлудить, и отличить «флудящего городского» от «флудящего мафа» не так уж и просто. Тут много тонкостей, нужно учитывать и общий фон игры, и характер конкретного игрока, и другие параметры… В общем, я уже пожалел, что написал этот пункт :)
8) «Натянутый флуд». Это также тонкая субстанция, но её можно разглядеть. Маф понимает, что отмалчиваться не стоит, и допускает обратную ошибку – пишет «хоть что-то». Пытается подмазаться к общему флуду, отыгрывает что-то пафосное и не в тему, кидается на какого-то игрока с безосновательными наездами. Для того чтобы это обнаружить, нужно и самому толком вникать в общий фон, и понимать, чьи именно посты тут «не в тему».

0

13

Анализ НД

Кто-то считает, что в НД-шках кроется нечто важное и сакраментальное, что действиям ролей следует уделять основное внимание. Возможно, это пришло с форумов с «уликами», где действительно в газете – весь смысл игры и все негативы. Но вообще, кто там умер и кого заблочил мент – это не так важно. Это – на десять минут разбирательства после оглашения итогов, а далее возвращаемся к нашим баранам и продолжаем вычислять мафию по аватаркам.
Однако всё же эти десять минут надо уделить – разобраться, по каким причинам Люба может быть лишена голоса, не идёт ли это в разрез с её признанием ментом в прошлый день и не связано ли это как-то с отсутствием убийства от мафии… Даже простенькое «Сегодня ничего не произошло» может значить многое – например, доктор вылечил жертву маньяка, а мент заблочил босса мафии; или мент заблочил маньяка, которого убивала мафия, так что никто не умер. Далее можно приступить к плану на следующие дни/ночи для ролей: может, убитый мент серьёзно портит предыдущие задумки; может, 2 трупа так уменьшает количество игроков, что у нас наступил эндшпиль и т.д. Если вас не было в теме сразу после НД – наверняка всевозможные варианты уже разобрали игроки до вас. Ну и даже мафия тут станет разбираться вместе со всеми и не будет пытаться вас обмануть, ведь придумать такие псевдологические цепочки, в которых никто не учует подвоха – задача практически невыполнимая.

0

14

Поиск по связкам

То бишь: если Петя маф, то и Вася маф, ибо Вася выгораживал Петю на голосовании. Или даже: Вася выгораживал Петю, из чего можно сделать вывод, что они связка, следовательно Вася и Петя – мафы (ведь не существует других связок, кроме мафиозной).
Это не самый простой способ найти мафию. Ведь не бывает таких слов, по которым можно было бы с уверенностью сказать: Петя и Вася – связка. Петя-маф запросто мог проголосовать против своего напарника; Вася и Петя, выгораживавшие друг друга, могут оказаться мирными и т.п. Но, к счастью, это далеко не единственный способ найти мафию; и даже не самый важный, просто один из.
Бывает у мафов любой трэш, но всё-таки в основном они стараются не вешать друг друга (если не припечёт) и иногда друг друга защищают. Это можно заметить, но не стоит делать однозначных выводов.
Пользоваться «поиском по связкам» можно как вторичным приёмом, то бишь показался Вася мафом – ищем, похож ли кто-нибудь на его напарника, прежде чем обвинять. Убили Диму, и он оказался мафом – смотрим, с кем Дима в теме контактировал, на основе чего рождаются новые обвинения. Бывают и ситуации, когда без поиска по связкам и не разберёшся; но бывает, когда в нём нужды вообще нет. Впрочем, такая же ситуация с любым другим описанным в руководстве приёмом.
И нужно понимать, что в большинстве случаев поиск по связкам заключается в том, чтобы узнать, возможна ли связка Пети и Димы или опровергнуть оную. Случаи, когда можно однозначно сказать о существовании связки Пети и Димы и на этом основании обвинении их обоих – редкость и конкретное палево этих ребят.
Вкратце перечислю, на основании каких слов можно сделать вывод о «связке».

1) Отсутствие голоса. Ну это самое простое – повесили Диму-мафа, а Петя против него не голосовал. Отсюда можно сделать вывод, что связка Димы и Пети возможна.
2) Выгораживание. Подозревают Диму – а Петя за него заступается. Впрочем, редко какой маф прибегает к такому палеву; чаще в этом случае можно сказать, что Дима – мирный, а Петя-маф просто знает о его мирности.
3) Голосование в конце. Когда уже ясно, что Диму-мафа никак не вытащить из петли, напарники присоединятся и тоже против него проголосуют. До этого же они скорее всего его никак не подозревали и, может, даже выгораживали. Надо понимать, что этот момент «невытаскивания» из петли может наступить не только тогда, когда уже большинство проголосовало против Димы, но и например сразу после слов комиссара, проверившего Диму-мафа; таким образом, напарник может проголосовать против Димы даже самым первым в городе, ибо просто вовремя уловил тенденцию, и обелиться за этот счёт.
4) Отсутствие в списке подозреваемых. Вот всем подозрителен неактивный/неадекватный Дима, а Петя никак его не отмечает в своих списках и смотрит сквозь пальцы.
5) Особая позиция в списке подозреваемых. Обратный предыдущему пункт: вот никто ещё не подозревал Диму, а Петя его почему-то отметил в своём списке, описав каким-то общими фразами «говорит нелогично», «не нравится мне интуитивно». Впрочем, это относится к такому «косяку», как «большой список подозреваемых» - если маф просто называет побольше людей и заодно вкидывает туда одного-двух своих напарников

0

15

Провокации

Надо дать какое-нибудь определение… Провокация – это слова, сказанные для того, чтобы игрок так или иначе выдал свою роль. По сути провокацией могут оказаться вообще любые сообщения – даже нечаянно можно вызвать «палево», но рассмотрим провокации как спланированный игровой приём.
Есть несколько видов провокаций, но главное правило – провокация должна изначально иметь определённую цель. То есть – по итогу провокации необходимо сделать некий вывод, ради которого она и планировалась. Не нужно от балды называть Петю мафом, чтобы «посмотреть на реакцию», если изначально не представляешь, какая реакция выдаст в нём мафа, какая – обелит, а какая ничего не скажет.
При провокациях нужно учитывать много факторов – характер конкретных игроков, на которых направлена провокация; план и цель в зависимости от игровой ситуации; адекватность других городских игроков – могут не понять ваших провокаций и счесть за мафа и т.д. В общем, каждый раз нужно всё продумывать от начала и до конца, однозначных «правил провокации» не существует. Поэтому пройдусь по видам провокаций в общих чертах, а детали вы уже сами продумывайте ;)

1) Провокация эмоций
Простейший тип провокации. «Кого подозреваем – того и провоцируем». То бишь: у нас есть слабенькое интуитивное подозрение, что Вася маф, и мы выставляем своё подозрение как стопроцентную уверенность. Можно проголосовать против Васи, можно вступить с ним в некоторую перепалку, подыскивать или подгонять факты, якобы доказывающие его мафство. И «смотреть на реакцию» - если стушуется, будет отмалчиваться, или и вовсе начнёт оправдываться и допустит в своей речи какой-нибудь из «косяков» – то это уже дополнительный факт, чтобы считать Васю мафом. Или наоборот, поведёт себя адекватно, с ваших псевдообвинений только посмеётся или откажется их комментировать – это уже, наоборот, выглядит по-городскому, можно скинуть с него подозрения, что также является положительным результатом провокации.
Но в такой провокации нужно учитывать, на какого конкретно человека она кидается – опытных или просто хладнокровных игроков такой провокацией не «спалишь», на то она и простейшая.
Обобщим, смысл такой провокации в следующем:
Называем Васю 100%-ым мафом и смотрим на реакцию Васи.

2) Провокация оговорок
Этот вид провокации уже посложнее и понадёжнее. Тогда как первый построен на том, что «маф нервничает», этот – на том, что маф обладает информацией, которой у горожан нет, и может её случайно «сболтнуть»; но кто ж на удачу надеется, это «сбалтывание» вполне можно спровоцировать ;) И да, здесь речь именно об игровых оговорках «по раскладу», а не о косяках, косяки вызываются провокациями эмоций.
Вкратце, эти провокации выглядят так:
Обвиняем Васю, а смотрим на реакцию Пети.
При этом желательно, чтоб Вася как раз был совсем не подозрителен (или даже проверенным мирным), и тогда выгораживающий его Петя вполне может спалиться «знанием расклада».

3) Провокация поведения
Получив мафскую роль, многие начинают вести себя «нетипично», не так, как характерно для этого игрока. Можно такое поведение просто обнаружить, а можно сложить такую ситуацию, в которой подобное поведение проявится. То есть – вызвать у человека такие «косяки», как «натянутый флуд» или «пишем не по делу». По сути, при этой провокации никто даже не заподозрит подвоха, ведь выглядит она так:
Активно флудим, отыгрываем, и смотрим, присоединился ли к вашему флуду Петя.
Если Петя в принципе не любит флуд и отыгрыши, а тут вдруг включился – возможно, он «палится». Но это лишь в случае, если вам удалось задать общий фон флуда и отыгрышей, а Петя в нём выглядит неловко и неуместно. Если же вы предприняли действия, чтобы конкретно Петя включился, например, начали отыгрывать «пьянку», и предложили Пете «стакан виски», он «с благодарностью принял, достал лимончик и уселся в кресло напротив камина..» - то так могли поступить одинаково и горожанин, и маф.

4) Провокация поведением
Тут уже используем самого себя в качестве «инструмента провокации».
Ведём себя неадекватно и смотрим на реакцию Пети.
Здесь нужно понимать, как вы будете выглядеть в глазах других игроков. Если для 10 человек выглядим как маф, а для Пети почему-то нет – то это может говорить о том, что Петя просто знает о вашей мирности. Это если он строит свои оправдания предложениями в духе «А мне Дима совсем не кажется мафом» или «Что вы пристали к Диме, он говорит логично и выглядит для меня по-городскому!» (а мы изначально ставили своей целью говорить нелогичные вещи и выглядеть мафом в глазах других людей). Но – если вы просто отмалчивались, а Петя в отличие от остальных городских не счёл это достаточным поводом для того, чтобы вас обвинять и сливать – это ещё может ничего не говорить.
Также тут важно не переиграть и вовремя «соскочить», сказав, что «моё поведение было провокацией, и я сделал из этого следующие выводы: не было никаких оснований считать меня немафом, но Петя их где-то накопал». А не то вас в самом деле повесят ;)

Как можно видеть, провокации иногда могут получиться сами собой. Например, «провокация эмоций» может одновременно оказаться и «провокацией поведением»; просто заинтересованная игра с отыгрышами – «провокацией поведения». Так что универсальный совет – играйте активно и, быть может, мафы спалятся сами собой. Хотя нужно понимать, что это противоречит основному правилу провокаций – провокации должны быть спланированы и иметь конечную цель, так что не сильно полагайтесь на такое поведение мафов, которое вам просто показалось палевом, хотя вы не планировали это палево вызвать.

0

16

Лжевскрытия

Признание чужой ролью, или лжевскрытия могут выполнять две цели:
1) Прикрыть настоящую роль
2) Провокации лжевскрытием
Но также они несут и вред для города, ведь мирных могут запутать ещё сильнее, чем мафию. В любом случае, если вы лжевскрываетесь и не собираетесь до конца дня признаваться в том, что соврали – город будет опираться на ваши слова и лже-НДшки. Не надо после этого оправдываться, что горожане, согласные вешать Диму, якобы проверенного лжекомиссаром мафа как-то тупят. Лжевскрытием вы в любом случае берёте на себя ответственность за весь город, так что будьте готовы не сделать только хуже: не нужно лжевскрываться с мыслью «хуже не будет, прикрою роль, чо» - запросто можете запороть игру всему городу. Тут необходимо всё чётко спланировать, заранее определиться, в какой момент «соскочить», как бы настоящая роль не сочла вас за мафа и не потратила на вас НД-шку и т.д.

1) Прикрытие настоящей роли
Если лжевскрываетесь с целью нарваться на пулю мафии вместо настоящей роли – необходимо сделать так, чтобы вскрытие выглядело правдоподобно, имело обоснованный мотив, иначе не поверят и не убьют. Например, «я доктор, сегодня лечил себя, ночью меня добьют, поэтому заранее вскрываюсь» Вроде - откуда вам знать, что вас убивали? Но, если это действительно было так, мафы купятся. Лжевскрываясь комиссаром желательно угадать в своих «проверках» мафа, а не просто «я ком проверил Петю и Диму, которых в эти же ночи убили, вскрываюсь ибо город тупит». Но это, разумеется, большой риск и ответственность.
Если же вас не убили – лучше не тянуть и признаться, что это было лжевскрытие, ведь уже ясно, что мафы «не купились», а вы продолжаете вводить в заблуждение лишь город, что не идёт на пользу игре. Ну, максимум подождать ещё день – может, мафы не убили с мыслью, что вас вылечит доктор.
2) Провокация лжевскрытием
В случае если, например, захотели провести провокацию эмоций, но считаете, что простого наезда и красного голоса недостаточно, можно сказать «я ком и проверил Петю, он маф». Это действительно повлияет на человека несколько по-иному. Но – на неправдоподобное вскрытие Петя не купится, заподозрит подвох и оправдается. Поэтому:
Во-первых, как и в пункте 1, у вашего вскрытия должен быть правдоподобный мотив. Не нужно вскрываться в первый же день – никакая здравомыслящая роль не побежит разменивать себя на единственного проверенного мафа.
Во-вторых, для подобного действуют все правила провокаций: оно должно иметь план, конечную цель и должно быть вовремя (до конца дня!) озвучено, что это была провокация. Хотя можно конечно рискнуть и дожать Петю до конца, вдруг он и в самом деле окажется мафом? Но если нет – сильно навредите городу, ведь избавите город сразу от двух мирных: того, кого повесите и самого себя, ведь вам уже вряд ли кто-то поверит.
Сюда же относится сообщение лжедействий: то бишь комиссаром мы вскрылись честно, но действия сообщили по-другому. Это часто оказывается весьма полезно, особенно удаются «провокации оговорок», да и в целом – зачем всё вываливать напрямую, когда у нас есть возможность кинуть провокацию-другую?) Хотя, если не имеете чёткого плана, чего вы ждёте от своих слов – лучше не рискуйте, а то всё сделаете только хуже. Например: можно проверенного мирного назвать мафом, только не так прямо: «я проверил Васю и он маф», а как-нибудь в духе «Я проверил мафа, но скажу об этом чуть позже».., а через некоторое время «Мой проверенный – Вася». Маф может тупануть и сказать что-то в духе «А, так ты немафа проверил!».
В целом лжевскрытие в любом случае помогает вам и облегчает игру: позволяет с посмотреть с другого угла обзора, получить больше информации благодаря возможности провокаций (а удачные провокации получаются тогда из любых слов только благодаря тому, что вы лжевскрылись), спасает от повешенья на пару дней – никто даже не станет рассматривать вашу кандидатуру, да и в целом сдаёт преимущество перед другими игроками: ведь вы-то в отличие от них знаете правду. Но при всех этих плюсах вы приобретаете и ответственность, ваши косяки могут оказаться пагубными для всего города, вы обращаете на себя всё внимание других игроков.
Если не готовы зарулить всем городом – то не лжевскрывайтесь, не портите другим людям игру, и пользуйтесь более безопасными и традиционными позами приёмами.

0

17

Оправдания

В этой части имеется много чисто теоретических выкладок, мало применимых на практике. Сильно не удивляйтесь, они добавлены исключительно лулзов ради ;)

Да, это руководство написано для игры за мирных, но, тем не менее, есть и такой пункт. Он, разумеется, подходит и для игры за мафию.
Никогда не забывайте простую истину – ни для кого не очевидна ваша мирность. Часть городской игры состоит как раз в том, чтобы свою мирность донести до других игроков. Как это сделать разберём далее.
Если вас кто-то обвинил в мафстве – не надо возмущаться, кидаться ответками. Обвинивший – не обязательно маф или идиот, не разглядевший, какой вы «белый и пушистый». Возможно, в вашем поведении действительно было что-то, выставляющее вас в негативном свете.
Воспринимайте обвинение как пинок к более активным действиям. Озвучьте свой список подозреваемых, почитайте тему повнимательнее. Если нет времени – хотя бы честно об этом напишите и скажите, когда оно появится, иначе за время отсутствия уверенность в вашей негативности у игроков будет крепчать и, придя за пару часов до конца голосования, вы, возможно, уже не сможете ничего исправить.
Однако просто активные действия – совсем не гарант, что вас никто не станет подозревать. Это годится на первые пару дней, когда и подозрений-то на вас сильных не было, а так, кто-то обмолвился, что вы ему не нравитесь…
Если же на вас идёт уже «конкретный» загон, какой-то очевидный для вас маф подбивает всех вас вешать (особенно в этом случае!) нужно предпринимать другие действия. Подбирать слова, доказывать, убеждать, – не забыли ведь всего за пару абзацев, что ни для кого не очевидна ваша мирность? Вот, например, рассмотрим такую ситуацию. Осталось 3 человека: 2 мирных и 1 маф – у нас классический эндшпиль. Маф голосует против вас, вы – против мафа, и теперь всё зависит от второго мирного, для которого вы двое выглядите одинаково. Теперь победа города целиком и полностью в руках этого третьего человека, но не нужно недооценивать и своего участия: не нужно просто сваливать всё на него, мол, я не виноват, что он не разглядел во мне мирного и город проиграл. Ещё как виноваты! Тогда как я на протяжении всего руководства рассказывал о том, как вычислить мафов, здесь уже другая игра: убедить людей, дабы вас исключили из подозреваемых и пришли к той же цели – победе города.
Для убеждения существуют следующие приёмы:

1) Логический. Найдите что-нибудь, похожее на аргументы, почему вы не можете быть мафом. Например, вы вешали мафа во вторую ночь, вы были заблочены в третью, а убийство произошло и т.п. Если ещё понимаете, что конкретный Вася – маф (т.к. он признался вашей ролью и вешает вас, например) накопайте досье на него: как он выгораживал Диму-мафа, как к нему в связку подходит Гриша – известный лжекомиссар, назвавший его мирной проверкой.
Если против вас выдвинуты подобные логические обвинения: вы не голосовали против Димы-мафа (ну совпало, что тут поделаешь) не пропускайте это мимо ушей, а постарайтесь так же логически развенчать. Объяснить ход своих мыслей, по которому вы поступили вот так, что похоже на мафское поведение. Можно и посочинять, придумать логическую подоплёку для своих действий, вместо «ну ступил и не повесил Диму», но осторожнее. Неумело соврёте – ещё больше усугубите своё положение.
Это не гарант того, что вам поверят: любые логические аргументы могут легко расшибиться о фразы «Вася крутой игрок и мог так сделать» или, напротив «Петя недостаточно умён, чтоб такое провернуть!». Но в любом случае – логика в первую очередь. Найдите, накопайте и озвучьте; к тому же убедитесь, что все это слышали и поняли, повторите и разжуйте подробно, при надобности. Потом переходите к другим методам убеждения.

2) Эмоциональный. Мафия, по сути, может выигрывать при эндшпиле только таким способом: если аргументы исчерпаны, то остаётся лишь «честными глазками» убедить Васю, что мафия Дима, а не ты. И вам нужно вышибать клин клином: перестать давить на логику и включить эмоции. Изображать праведный гнев или печаль, повторять одни и те же тезисы по сто раз, наезжать, убеждать. Только не используйте жульничество в духе «а вот в прошлой игре меня точно так же повесили!» или «Если повесите, буду валить вас в каждой игре», «Повесите – уйду с форума!» - это некрасиво, но сгодится как ответка, если мафы использовали аналогичные приёмы (что ж поделаешь, клин клином). Главное – не переусердствовать, не переходить на оскорбления, и это не только оттого, что «некрасиво», но и потому, что можете всё запороть – горожане тупо обидятся и поступят неправильно вам назло.

3) Индивидуальный подход. Помните, что город – не стадо баранов и не некая абстрактная «толпа», а ряд конкретных людей: Вася, Петя и Дима, каждый со своим стилем игры и видением ситуации. Не нужно театральных жестов и возмущений, не нужно работать «на публику»: такое сгодится лишь в первые дни игры. Лучше вступите в диалог с каждым игроком по отдельности, «влезьте в его шкуру», поймите, в чём же он заблуждается и попробуйте переубедить так, как ему это будет понятно. Более того, возможно, кого-то переубедить не удастся: но зачастую не нужно влиять на всех, достаточно найти всего двух-трёх союзников, чтобы сложить большинство.
Как уже говорил, играть можно тремя способами: логикой, интуицией и эмоциями. И индивидуальный подход заключается в том, чтобы понять, на какой способ опирается тот или иной игрок и поговорить на его языке. Или перетянуть с одного способа на другой, вместо эмоций воззвать к логике, например. Всё-таки законченных приверженцов того или иного метода игры не бывает (логиков без эмоций, интуитов, не способных включить логику…), но в рамках одной конкретной игры можно просто не успеть кому-то что-то втолковать таким способом, который даётся ему с трудом. В данном случае нам нужно развеять заблуждения конкретного игрока, которые привели к неверному выводу.
а) Логик – разжёвываем ему подробно всё, что описано в пункте 1. Узнаём, какими логическими цепочками руководствовался он, разбираемся, ищем ошибки.
б) Интуит – этот парень просто тупит, нельзя в критических ситуациях опираться на интуицию. Пробуем разобраться в его интуитивных подозрениях логическим путём. Если это бесполезно – вспоминаем, кого он подозревал в прошлые дни, находим несостыковки с реальным раскладом и на этом основании показываем ему, что и подозрение на вас может оказаться ошибочным.
в) Эмоционал – тут просто делаем всё, чтобы ему понравится. Изображаем бурный всплеск эмоций, упрашиваем на коленях не голосовать против вас, по 100 раз повторяем одни и те же фразы и утверждения.
Можем захотеть и «переманить» на другую сторону, ибо:
а) сами плохо понимаем «этих эмоционалов» или др.
б) попытки поговорить «на их языке» оказались бесполезными.
Оба варианта нормальны – в мафии нужно крутиться и соображать по ситуации. Ну, а теперь подробно:
а) Давим на логику. Разжёвываем каждому бестолковому эмоционалу и недальновидному интуиту свои логические выкладки пока не убедимся, что они вас поняли.
б) Давим на интуицию. Показываем этим графоманам-логикам и новичкам-эмоционалам, как безупречны были ваши интуитивные выкладки в этой игре, как вы ни разу не ошиблись, приплетаем туда же опыт прошлых игр, в которых вы также редко ошибались – и следовательно, убеждаем вешать подозрительного вам Петю, а не вас.
в) Давим на эмоции. Доказываем этим занудным логикам и экстрасенсам-интуитам, что вы просто-напросто тупящий мирный; плачемся, злимся, оперируем фразами «я не понимаю, как вы пришли к таким выводам, но просто поверьте мне!». Глядишь, «растопите их сердца» ;)

К сожалению, индивидуальный подход редко удаётся применить в полном масштабе. Для оного необходим активный онлайн всех игроков партии, а такое происходит лишь в единичных «крутых» играх, которые потом долго вспоминают. Но ведь вы сделаете всё от вас зависящее, чтобы партия вышла на уровень подобной Игры?   http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif

0

18

Эндшпиль

Эндшпиль – заключительная часть шахматной партии (Википедия). Здесь это слово использую как метафору для аналогичной ситуации в мафии.
Нужно улавливать момент, когда наступил «эндшпиль». Эндшпиль – игровой день, после которого игра может закончится победой той или иной стороны. Обычно это – третья или четвёртая ночь, но возможны разные варианты в зависимости от расклада (в грамотном раскладе эндшпиль не наступит в первые два дня). Может и вовсе не наступить – если все мафы очевидно спалились.
Чтобы было понятнее, приведу пример эндшпиля: живы 2 мирных и 1 маф. Вешаем мафа – побеждают мирные, вешаем мирного – побеждает мафия. Есть и более сложные варианты: 3 мафа против пяти мирных, 2 мирных+мент и 2 мафа. Ещё больше усугубляет ситуацию то, что роли убитых при менее 10 людей не раскрываются: так что непонятно, 2 мафа живо или 3 и, соответсвенно, наступил эндшпиль или можно ещё разок ошибиться. Лучше в таких ситуациях всё же полагаться на худший из исходов и считать, что мафов трое, эндшпиль наступил и предпринимать соответствующие действия.
В общем, к чему я эту говорю. Игру можно условно разделить на 2 части: «первые ночи» и «эндшпиль». В «первые ночи» вполне допустимы флуд, отыгрыши, действия и голосования по интуитивным догадкам, ожидание подсказок от ролей. Во время «эндшпиля» же необходимо всё это отбросить, переоценить все свои подозрения и серьёзно подключить логику: благо, прошло уже несколько ходов, и из произошедших за это время событий можно сделать вполне конкретные выводы. При грамотной игре так и вовсе – ошибка при эндшпиле практически невозможна.
Однако я не призываю включать активную игру только при эндшпиле; а то выходит «страдай фигнёй, пока не прижмёт». Если будете играть активно, вдумчиво, переосмысливать свои подозрения каждый день – это замечательно, это намного лучше. Но что однозначно: при эндшпиле ваша игра в любом случае должна стать активнее, чем была до этого, и никак не наоборот: «а, мне уже всё ясно, давайте закроем день поскорее».
Ну и, если вы роль и до сих пор не «вскрылись», эндшпиль самое время, чтобы это сделать.

1) Если Вася маф, то он слишком крут/Вася маф не смог бы так круто сыграть. Лучше опирайтесь на реальные факты, логику и другое. Такое стереотипное понимание игровых качеств Васи сгодится для первых ночей, но никак не для эндшпиля. Поверьте, самый великий нуб Вася вполне мог так сыграть! А если и нет – может, вы просто переоцениваете его заслуги? То, что маф просто дожил до эндшпиля совершенно не значит, что он сыграл круто: эндшпиль наступает во всех играх, и в любом случае там будет жив один или 2 мафа, которые, может, просто по стечению обстоятельств прожили дольше своих напарников.
2) Если Вася маф, то он сыграл круто, отдам победу ему. … так что повешу Петю. Это совсем неправильное мнение. Если Вася – круто сыгравший маф, то лучше дайте ему ЛИ-шку, а не СВОЮ победу. Проигрывает не тупой город, а ваша команда. Хотя да, город, бывает, тупит так, что хочется, хочется им хоть как-нибудь напакостить! Более того, на нашем форуме победы/поражения – это формальность, никакой пользы игроку не дадут, так что ваш благородный порыв «отдать победу» лишён смысла в принципе. ЛИ-шки – другое дело, там и иммунитет можно заработать, и в табличке засветится. В общем, мысль «подарить победу» - ни что иное, как просто желание очистить собственную совесть за проигрыш и нежелание поразмышлять ещё немного, чтобы вырвать победу.

0

19

Настроения в городе

Казалось бы, игра форумная, растянутая во времени, но тем не менее у игроков складывается тот или иной настрой, который нужно улавливать, пользоваться и регулировать.
Если всё уныло, люди пишут по 1-2 сообщения в день – это не значит, что «город тупит» и «игра отстой». Эту ситуацию можно поменять.
Неправильные действия: подстраиваться под общий фон и ныть: «всё как-то тухло», «как тут вычислять мафов», самому ничего не писать, раз новых сообщений в теме не появляется и т.п.
Правильные действия: расшатать город. Это легко делается силами одного-единственного человека: Вас. Проверено неоднократно. Не смотрите, что там происходит, проявите активность, яростно провоцируйте и обвиняйте людей, проанализируйте всё, что написано в теме за время игры и выдайте кучу предположений по поводу ваших подозрений (можете придумать эти подозрения, умышленно приврать или сказать какую-нибудь глупость – так даже лучше). Поверьте, в итоге остальной город втянется в вашу активность и кто-нибудь даже переплюнет вас по количеству игровых постов. Город же, в котором все только ноют по поводу того, какая неинтересная игра, обречён на провал. Подобное нытьё оставьте для людей, которые как-то обязывались вас развлекать: тамаде на свадьбе, например, а не игрокам в мафию.
Игру делают люди, и зачастую для этого достаточно всего 1 игрока.

Настроения в городе непостоянны и кратковременны. Например, принялись обсуждать «Маф ли Вася?». Нашлись противники и сторонники этой идеи, покидались друг в друга аргументами и какашками, через часа 2 пришли к какому-то выводу и разошлись по разным углам. Вы же упустили этот момент и зашли на форум лишь после окончания «дискуссии», но имеете мнение, расходящееся с выводом города. Так вот: теперь вам кого-то убедить будет значительно сложнее, чем во время всеобщего обсуждения. И такая фигния присутствует даже в игре с, казалось бы, «хладнокровными профессионалами» - сиюминутное настроение часто влияет на качество игры хотя, казалось бы, форумная мафия позволяет сто раз всё заново взвесить и переосмыслить. И хотя я писал до этого, что заходить в игру достаточно пару раз в день в удобное время – всё же бывают определённые моменты, когда важно оказаться на форуме (особенно часто такая фигня за час до конца голосовния).
Не упускаем момент и пользуемся им.

0

20

Ещё пара мелких приёмов

Может, вам что-то из этого поможет в случае «ступора», если нужно чисто интуитивно выбрать одного человека для совершения НД или голосования.

1) 10 секунд на игрока
Берём весь список живых игроков, секундомер (на телефоне же у вас есть такой?), смотрим на ник первого по списку, запускаем на 10 сек и размышляем. Вкратце вспоминаем, что этот человек писал в теме, что можно ему приписать. По прошествии 10 сек. переходим к игроку №2 по списку и так до тех пор, пока не пройдёмся по всем. В итоге у вас наверняка найдётся самый подозрительный.
2) Исключение
Берём список игроков и вычёркиваем людей по любому мелочному признаку. Вычёркиваем иммунитетчиков; новичков, которых нехорошо выносить; старичков, которых в первые ночи без толку трогать и т.п. В итоге из 12 человек у вас может остаться всего 3-4 человека, и выбор становится проще.
3) «Своя игра» для мафии
Чтобы определиться с жертвой: берём список игроков (естественно, немафов и неиммунитетчиков), выкладываем его в мафочат и по очереди всем своим мафосоставом вычёркиваем по 1 человеку, которого не хочется по каким-то причинам убивать. Последнего оставшегося валим. Главное не вступать в дискуссии, обсуждения, спорить: «зачем вычеркнул Гошу, он же нормик жертва?!» потому что это - приём именно на случай ступора, когда уже все обсуждения закончились и нужно принять решение побыстрее.

0

21

Театр начинается с вешалки…

...а мафия – с заявки на игру. Оставляя заявку вы должны быть готовы получить любую роль и достойно за неё сыграть. В ином случае, получив что-то неинтересное, будете просто отмалчиваться и подводить свою команду.
Более того, оставив заявку, можете уже заранее продумывать, какую тактику построите, получив ту или иную роль. Тогда для вас не будут неожиданностью слова «Ты мафия с Васей и Димой» или что-то подобное: вы уже будете иметь наготове несколько фраз для первого дня, а дальше раскачаетесь.

0

22

Словарь терминов
НД – ночные действия. Под термином понимается как процесс отправления действий ролями, так и текст, который пишет ведущий по итогам ночи. Для последнего на других форумах существует синоним «Газета».
ЛИ, ЛИшка – Лучший Игрок, выбирается всеобщим голосованием в конце игры.
Спун – «спящий игрок», то бишь не пишущий ничего днём или не отправляющий НД по каким-то причинам, а не транслитерация от английского Spoon.
Мирные – не так всё просто с этим словом. Под ним понимается не только «люди, имеющие роль «мирный»», но и любые городские игроки – в общем все, кроме мафии. Иногда под это определение может попасть даже маньяк или другой одиночка.
Роль, ролевик – человек, имеющий активную роль (комиссар, мент и проч.)
Рандом – в переводе с английского random – «случайный».
БП, БП-шка – Большой Пост, то бишь Большое Сообщение, в котором игрок одновременно озвучивает сразу большое количество мыслей. Например, проходится по всему списку игроков и говорит, что думает о каждом.
Автокилл – дисквалификация игрока ведущим за долгое отсутствие в теме или нарушение правил игры.
Реалка – игра в мафию «в реале», то бишь – вживую. Стандартная игра, когда десяток человек собирается вместе, ведущий раздаёт карточки с ролями, потом говорит «город засыпает, просыпается мафия» и т.п. Про неё написано на википедии. Соответственно, форумка или форумная игра – это то, что вы видите здесь. Реальщик – человек, привыкший играть в реалки.
С других форумов:
Гейммастер – ведущий игры
Статусник – роль, ролевик
Газета – результат НД (итог ночи)
Чиж – мирный житель'

0


Вы здесь » Гипер-Мафия » Обсуждение » Игра за мирного (От Нойла, 2012г)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC